Приложения к боевыем правилам на ХИ 2009. | Хоббитские игрища 2009 Главная Приложения к боевыем правилам на ХИ 2009.

Приложение 1. Оглушение.

1.1. В случае отсутствия у противника шлема возможно проведение оглушающего удара.
1.2. Оглушающий удар моделируется ударом в плечо либо верхнюю часть спины не боевой частью оружия (обухом топора, мечом плашмя и т.п.), при этом наносящий удар игрок должен сказать «ОГЛУШАЮ».
1.3. Оглушенный игрок обязан немедленно лечь на землю. В течение ОДНОЙ минуты после оглушения игрок не имеет права двигаться и издавать звуки.
1.4. По прошествии одной минуты после оглушения, игрок считается пришедшим в себя и имеет право на ответные действия.
1.5. Некоторые персонажи не могут быть оглушены.

Приложение 2. Пленение, обыск, пытки.

2.1. Пленение.

2.1.1. Пленение производится набрасыванием веревочной петли на обе руки и/или ноги игрока. Петля имитирует связывание конечности веревкой.
2.1.2. Пленить можно только оглушенного, раненного или добровольно сдавшегося игрока.
2.1.3. Оглушенный, раненый и т.п. игрок сопротивляться пленению не может.
2.1.4. Связанный игрок может освободиться, если к нему в руки попадет игровой нож, меч, топор и т.п. имеющее режущую кромку оружие.
2.1.5. Если у игрока связаны ноги – он не может самостоятельно передвигаться, если не связаны – может убегать.
2.1.6. Пленный игрок может быть закован в кандалы. Самостоятельно освободиться от них он в этом случае не может. Кандалы моделируются металлическими или деревянными колодками.
2.1.7. Пленному игроку может быть вставлен кляп. В этом случае игрок не может разговаривать. Кляп имитируется небольшой чистой веточкой, платком, веревкой, вставленной в рот пленному (прикушенной им).
2.1.8. Форму и место содержания пленного определяет пленивший. Пленный не должен испытывать неигрового холода, голода и издевательств.
2.1.9. Содержание под стражей должно быть немедленно прекращено в случае полного отказа испытуемого продолжать игру. В этом случае игрок считается умершим и направляется в мертвятник. Решение о возвращении его в игру остается за мастерами.

2.2. Обыск.

2.2.1.  Обыск производится только по игре.
2.2.2. При обыске игрок обязан честно отдать все имеющиеся у него игровые ценности.
2.2.3. Обыск игровой части лагеря проводится по «жизни».

2.3. Пытки.

2.3.1.  Пытки отыгрываются статическими упражнениями.  В случае если испытуемый не выдерживает пытки – он отвечает на 1 вопрос палача. Для каждого последующего вопроса может применяться  отдельная пытка. Повторно ту же пытку применять нельзя.
Примеры пыток:
а) Удержание на вытянутой руке стаканчика с водой определенное время. Расплескал воду – не выдержал пытку.
б) Стояние в положении  полуприсяде определенное время. Не устоял – не выдержал.
Пытки могут применяться не более трех раз подряд с интервалом не менее 10 минут. Если пытуемый выдержал все пытки, больше его пытать нельзя.

Приложение 3. Кулуарное убийство

3.1. Кулуарное убийство моделируется только режущим движением в область ключицы любым клинковым оружием не длиннее 60 см.
3.2. Наличие глухого шлема, бармицы до плеч, горже – защищает от кулуарки.
3.3. Кулуарка возможна только, если противник находится в не боевой обстановки.
3.4. Существует ряд персонажей над которыми нельзя совершить кулуарное убийство.
3.5. Игрок над которым совершили данное действие считается умершим моментально.

 

Приложение 4. Критерии допуска оружия и доспехов

4.1. Общие положения.

4.1.1. Оценка  оружия при допуске его на игру проводится по двум основным критериям – безопасности и эстетичности.
4.1.2. Допуск оружия осуществляется мастером. В особо спорных случаях допуск оружия производится Главмастером.

4.2. Требования по безопасности к клинковому оружию.

4.2.1. К клинковому оружию относятся мечи, палаши, сабли, ятаганы, кинжалы и т.д.
4.2.2. Разрешенными материалами при изготовлении клинкового оружия являются пластик (стеклотекстолит), дерево и дюраль. Оружие, изготовленное из других материалов, может быть не допущено к игре.
4.2.3.  максимальная длинна клинкового оружия 170 см и максимальный вес 1,7кг.
4.2.4. Вес клинкового оружия снизу не ограничивается.
4.2.5. Оружие, сделанное из плющеной дюралевой трубки, будет допускаться к игре только в исключительных случаях.
4.2.6. Толщина клинка должна лежать в пределах от 6 мм до 3 см.
4.2.7. Ширина клинка должна быть не менее 2 см.
4.2.8. Острие клинка иметь радиус кривизны не менее 1 см.
4.2.9. Клинок не должен иметь заусенцев и не скругленных граней, радиус скругления кромки (лезвия) должен быть не менее 2 мм.
4.2.10. Гарда не должна иметь острых частей.
4.2.11. Деревянное оружие должно быть армировано по всей длине клинка (обмотано пропитанной эпоксидной смолой тканью и т.п.).
4.2.12. Клинковое оружие, не удовлетворяющее требованием пунктов 4.2.6-4.2.11, к игре не допускается.

4.3. Требования по безопасности к древковому оружию.

4.3.1. К древковому оружию относятся топоры, секиры, алебарды, копья, молоты и т.д.
4.3.2. Разрешенным материалом при изготовлении рубяще-колющих, ударных частей и наконечников древкового оружия являются резина, пенополиуэретан и т.п. мягкие материалы.
4.3.3. древковое оружие ограничен сверху  максимально допустимым весом – 2,3 кг. Оружие, по своим весовым характеристикам выходящее за указанный предел, к игре не допускается.
4.3.4. Вес древкового оружия снизу не ограничивается.
4.3.5. Древко должно быть тщательно ошкурено и не иметь заусенцев, трещин и сучков.
4.3.6. Рубящие, колющие и пр. части древкового оружия не должны иметь острых выступающих частей и элементов крепления (проволока, гвозди и т.д.).
4.3.7. Древковое оружие ударно-дробящего типа (Моргенштерны, молоты, палицы и т.д.) должны иметь безопасное смягчение.
4.3.8. Максимальная длина не более 2,3 м.
4.3.9. Древковое оружие, не удовлетворяющее требованием пунктов 4.3.5-4.3.7, к игре не допускается.

4.4. Требования по безопасности к метательному оружию.

4.4.1. К метательному оружию относятся луки.
4.4.2. Натяжение тетивы метательного оружия должно быть не более 15 кг. Оружие с большим натяжением к игре может быть не допущено.
4.4.3. Стрелы должны иметь безопасное смягчение и оперение. Не имеющие оного, а равно плохо сбалансированные к игре не допускаются.
4.4.4. Лук  - максимальное натяжение тетивы не более 15 кг. Стрелы  - длина 70-90 см. Обязательно должны иметь оперение  и смягчение на ударной части. Сечение древка только круглое, при  диаметре  в  6-10  мм.  Армирование, вощение  (парафинирование), лакирование древка обязательно. Баланс от трети длины до наконечника  до  середины  древка.  Допустимая кривизна не более 2-3 мм на длину стрелы.  Для  сборки  стрел запрещено использовать проволоку, гвозди, пластик. Рекомендуемый материал для наконечника - строительная пенорезина диаметром от 4 до 6 см, типографская резина; для оперения - птичьи перья, мягкий картон, для сборки - суровые нитки и клей.
4.4.5. О безопасности стрелы:

  • диаметр ударного поля должен быть не меньше 2 см, если наконечник стрелы имеет стабильную форму; если наконечник деформируется при ударе о цель, то в спокойном состоянии – не менее 1,5 см, при ударе о цель – не менее 2-3 см.
  • смягчение должно быть прочно прикреплено к древку,
  • при изгибе смягчение не должно обнажать торец древка стрелы.

4.4.6. Все стрелы будут иметь индивидуальные метки. Использование чужих стрел не допускается. Чужие стрелы сдаются мастеру. Сдирать и/или переклеивать метки ЗАПРЕЩЕНО:
4.4.7. Запрещается намеренно ломать или иным способом повреждать стрелы противника. К игроку, уличенному в этом, могут быть применены игровые санкции.
4.4.8. Сулицы, сурикены, метательные ножи, блочные луки, спортивные луки и арбалеты и т.п., а также пращи на игре запрещены.

4.5. Проверка оружия

4.5.1. Всё оружие, которое вызывает сомнения у мастеров, проверяется на владельце и на владение.
4.5.2. Всё оружие, не допущенное мастерами к игре, изымается, опечатывается мастером и капитаном команды с составлением списков и сдается на хранение в мастерский лагерь.
4.5.3. Если в процессе игры будут изготовлены стрелы, метательные снаряды к осадным машинам и проч. вооружение оно в обязательном порядке проходит проверку мастеров. К игрокам, введшим в игру непроверенное оружие, будут применены игровые санкции, оружие изъято.

4.6. Требования по безопасности к защитному снаряжению.

4.6.1. К защитному снаряжению относятся доспехи, шлема и щиты.
4.6.2. Защитное снаряжение не должно иметь опасных выступов, острых необработанных кромок, шипов и других травмоопасных элементов. Не удовлетворяющее этому требованию защитное снаряжение к игре не допускается.
4.6.3. Действие пункта 4.6.2 распространяется на кромки щитов. Рекомендуется обшивать кромки толстой кожей либо аналогичными материалами – особенно это относится к разнообразным дюралевым «бронедверям».
4.6.4. Усиление кромки щита металлом запрещено.

4.7. Требования к внешнему виду оружия и защитного снаряжения.

Несмотря на то, что ХИ не являются реконструкторским фестивалем либо турниром по историческому фехтованию, к внешнему виду оружия и доспехов, а так же костюмов игроков будут предъявляться довольно высокие требования.
Любое оружие и защитное вооружение должно быть изготовлено из соответствующих материалов (кожа, железо, пластик, дерево и т.д.). При изготовлении защитного вооружения – шлемов, доспехов, щитов - желательно брать за основу исторические прототипы средневековой Европы, Малой Азии и Северной Африки, более всего подходящие расам и/или народам, описанным у Дж. Р. Р. Толкиена. Соответственно, чем более развит народ, тем более позднее средневековье может быть взято за основу. Прототипы из Азии и Африки допустимы только для восточных и южных племен.
Ввиду того, что каждая раса/народ имеет характерные только для них виды вооружения, мастера  надеются на особую тщательность в подходе к изготовлению оного. При выборе оружия и защитного вооружения также стоит помнить о соответствии оружия внешнему виду игрока. Оружие и защитное вооружение в стиле «фэнтэзи» приветствуется, и допускается, если оно по своим параметрам отвечает всем требованиям данных правил. Все применяемое на игре оружие и защитное вооружение должно отвечать эстетическим требованиям и требованиям безопасности.
Луки: изготавливаются из стеклотекстолита, дерева и металла. Форма произвольная. Луки могут быть как простыми, так и сложносоставными. Пластиковые луки желательно антуражно закамуфлировать, дабы крепеж (болты, гайки и т.д.) не бросался в глаза.
Сабли: общая длина до 170 см. Необходимое условие: сабля должна быть похожа на саблю, т.е. иметь лезвие достаточной кривизны, сабельную рукоять и т.д. Наличие елмани допустимо. При изготовлении сабель желательно брать в качестве образцов существовавшие прототипы.
Двуручные мечи: общая длина до 170 см. Признаки: ярко выраженная рукоять на несколько хватов, мощная надежная гарда, длина самого клинка превышает длину клинка стандартного меча.
Шлем: не роскошь, а средство безопасности. Голова одна, и заменить ее невозможно. Шлем является обязательным элементом защиты, может иметь бармицу или быть без оной. При отсутствии бармицы желательна защита шеи – горже, стеганый воротник, кожаный затыльник и т.д., если шея не защищена самим шлемом. В некоторых случаях шлем одевается поверх кольчужного хауберга (кольчужный капюшон). Хауберг без шлема достаточной защитой головы не является. В шлеме желательно наличие подвески и фиксирующих подбородочных ремней. Если ваш шлем подвески не имеет, можно обойтись стеганой шапочкой (норманнкой), стеганым капюшоном (балаклавой), на худой случай перешитым строительным подшлемником. Шлем может быть цельнотянутым, сварным, клепаным либо кожаным и реально защищать голову игрока от ударов и травм.
Доспех: Напоминание игрокам, предпочитающим всем остальным доспехам кольчугу: кольчуга сама по себе от ударов не защищает. Она рассчитана на гашение режущих свойств оружия. Поэтому во избежание серьезных гематом и ушибов обзаведитесь хорошим стеганым поддоспешником, который в комплексе с кольчугой обезопасит вас от массы неприятных ощущений. Тем, кому больше импонирует ношение лат, напоминаю: под латы тоже одевали стеганые куртки, гамбизоны и т.д. Не пренебрегайте!
Соединения частей доспехов необходимо осуществлять при помощи заклепок, ремней, застежек и т. д. в соответствии с образцами выбранных вами прототипов. Подвижные элементы защитного снаряжения – наплечники, суставные части и т.п. ни в коем случае не могут собираться и крепиться при помощи болтов и гаек.
Обязательным условием безопасности является защита конечностей (кисти рук), которая осуществляется посредством латных перчаток либо рукавиц. Минимальной защитой кисти может служить кожаная перчатка. Игроки, на свой страх и риск игнорирующие защиту кистей рук, должны помнить о том, что это ведет к травмоопасным ситуациям.
Щит: должен быть ЩИТОМ, т.е. выполнять заЩИТные функции.  Допустим любой хват (локтевой, кулачный). Максимальные размеры: круглый щит – до 70 см в диаметре. Капля, миндаль – до 120 см в высоту, до 60 см в широкой части. Треугольные – до 70 см в высоту, до 65  см в широкой части. Поле щита должно быть оклеено материалом типа мешковины, льна, либо обтянуто кожей. После оклейки щита вышеуказанными материалами, кроме кожи, он должен быть окрашен в произвольные цвета.  Кромка щита обшивается толстой кожей. Разнообразные «бронедвери», если только они не представляют собой копию римского скутума, могут быть не допущены к игре.

Приложение 5. Категории ударов

5.1. Рубящий удар засчитывается, если он нанесен рабочей частью оружия. Удар должен быть четким и контролируемым.
5.2. Колющий удар засчитывается, если он достиг тела противника в поражаемой зоне.
5.3. Удары нерабочими частями оружия (плоскостью, древком) не засчитываются.
5.4. «Швейная машинка» не засчитывается.
5.5. Любой засчитанный удар оружием снимает один хит, если правилами специально не оговорено иного.
5.6. Удары гардой, яблоком, ребром щита и т.д. запрещены.

Приложение 6. Осадные орудия.

6.1. К осадным орудиям относятся тараны, баллисты и катапульты.
6.2. Снаряд катапульты моделируется матерчатым мешочком с травой либо другим мягким материалом, диаметр снаряда не менее 30 см и массой не более 1000 гр.
6.3 Баллиста - стационарная метательная машина, стреляющая стрелами с мягкими наконечником, натяжение не более 15кг. Толщина древка не менее 2см. и не более 3см.
6.4. Размеры осадных машин: таран – длина бревна – не менее 3м, диаметр бревна – не менее 15 см;  работают тараном 4-е человека, переносится мин. 4-я игроками. Баллиста – длина ложа – не менее 1,5м., расчет 2-а игрока, транспортировка 2-а игрока. Катапульта – рама – 2x2м. расчет 2-а игрока, транспортировка 2-а игрока.
6.5. Тараны баллисты и катапульты могут быть разрушены либо баллистами и катапультами, либо сожжены. Баллиста и катапульта уничтожаются с первого попадания в любую часть конструкции. На таране будет сертификат указывающий количество хитов.
6.6. Имитация разрушения стен возможна только с помощью тарана и катапульты. На штурмовой стене находится сертификат с указанием количества хитов данной стены.
6.7. Имитация разрушения ворот возможна с помощью тарана, а также катапульты и личных свойств некоторых персонажей.
6.8. На игре не применяются «камни», «смола», «бревна» и т.п., метаемые со стен.
6.9. Все осадные орудия, в том числе и лестницы, проверяются и сертифицируются мастерами.

Осадные орудия. Советы и требования к внешнему виду (еще лирика)

Катапульта – камнеметная машина, принцип действия – рычаг. Используется преимущественно для навесной или настильной стрельбы. Возможны различные варианты конструкции, описания которых вы найдете в специальной литературе. Наиболее простой вариант: коромысло с «ложкой» для снарядов на одном конце подвижно закрепляется на вертикальной П-образной раме, рама монтируется на горизонтальную станину. К короткому плечу коромысла и какой-либо точке в задней части станины катапульты присоединяется пружинящий элемент. На этой же станине устанавливается ограничительная рама, которая должна стопорить плечо в нужный момент. Эта рама чуть выше первой, в зависимости от ситуации может перемещаться вдоль станины. Начинайте пристрелку. Берется мешочек с травой, укладывается в ложку, длинное плечо оттягивается вниз, насколько позволяет гибкий элемент и уровень земли. Проверьте, не стоит ли кто из расчета на пути движения ложки, есть ли кто еще из противника в направлении выстрела. Отпускайте коромысло и следите за траекторией. В это время пружина, установленная вами, резко сокращается, ложка идет по дуге, плечо врезается в перекладину ограничительной рамы, снаряд уходит. Если катапульта ещё не развалилась, продолжайте эксперименты для достижения оптимальной дальности и точности стрельбы. Двигая ограничительную раму, можно изменять вектор вылета снаряда, а, соответственно, траекторию.

Штурмовые лестницы должны быть в высшей степени прочными и безопасными. Каждую ступеньку прибить и примотать. Наиболее надежная, хоть и тяжелая, вещь – ступеньки с каждой стороны располагаются между двумя слегами, в каждой из которых сделаны небольшие (не угрожающие прочности) выемки для ступенек, и закрепляются. Слеги соединяются попарно. Гвозди не торчат, веревки не волочатся.

Приложение 7. Фортификация

7.1. Общие положения.
7.1.1. Все игровые укрепления делятся на три вида (цитадель, крепость и форт)
На игре в обязательном порядке крепостями должны быть оборудованы следующие лагеря и поселения:
Люди:

  1. Форност – крепость.
  2. Аннуминас – крепость.
  3. Осгилиат – крепость.
  4. Минас-Итиль – крепость.
  5. Минас-Арнор – крепость.

Эльфы:

  1. Линдон – крепость.
  2. Серебристая гавань – крепость.
  3. Раздол – крепость.
  4. Лориен – цитадель.
  5. Зеленолесье – форт.

Темный блок:

  1. Удун – цитадель.
  2. Барад-дур – крепость.
  3. Гундабад – пещера.

Серый блок:

  1. Все гномы – пещера.
  2. Умбар – цитадель.
  3. Город Солнца (Харад) – форт.
  4. Город Огня (Харад) – форт.
  5. Вастаки – кочевье.

Остальные поселения на начало игры крепостных сооружений не имеют.

7.1.2. Территория любого игрового лагеря должна быть разделена на три зоны: «жилая зона», «игровая зона» и «штурмовая зона».
7.1.2.1. В «жилой зоне» запрещено ведение любых игровых действий и хранение любых игровых предметов и ценностей.
7.1.2.2.  В «игровой зоне» при штурме и захвате поселения не проводится боевых действий. Все находящиеся там при захвате поселения считаются плененными.

7.2. Штурмовая стена – стена из твердых материалов, несущие конструкции которой заглублены в грунт не менее чем на 1 м. Пролет ограждающих участков стены (между несущими элементами - столбами) не должен превышать 2 м. Ограждающие участки стены должны быть жестко закреплены к несущим конструкциям. Высота штурмовой стены колеблется от 2-3х метров в зависимости от типа укрепления. Верхушки стен не должны иметь острых частей, выступающих конструктивных элементов (гвоздей и пр.) Минимальная длина одной секции штурмовой стены – 2 м. Разрушаемость стен (по игре) зависит от типа укрепления.
7.2.1. Штурмовая стена может иметь парапет – настил, консольно закрепленный к стене, шириной не менее 70 см, но не более 1 м, толщина настила не менее 2.5 см. В качестве несущих конструкций могут использоваться опоры, диаметром не менее 15 см,  заглубленные в землю не менее чем на 40 см, либо пилоны углом наклона не более 45 градусов, диаметром не менее 10 см. Шаг несущих конструкций не более метра. Высота настила не более 1.5 м от уровня земли.
7.3. Ворота. Минимальная ширина ворот – 2 м. Конструкция ворот может быть произвольной (распашные, подъемные и.т.п.).   Требования к несущим конструкциям ворот такие же как к стенам (заглубление в грунт не менее чем на 1.5 метра). Ворота могут быть разрушены как «по игре» так и «по жизни». (Это означает что если для разрушения ворот «по игре» требуется 10 ударов, а они упали после первого -  то он считаются разрушенными). Штурмовых коридоров на игре нет.
7.4. Башняоборонительное сооружение, имеющее 4 опорные (несущие) конструкции заглубленные в грунт не менее чем на 1.5 метра.  Толщина опор (диаметр опорных бревен) не менее 20 см. Минимальная ширина башни – 2м. Минимальная ширина надвратной башни (донжона) – 3м.  Настил должен располагаться на высоте не менее 2-х метров и не более 3-х. Башня может иметь только один этаж (второй). Настил башни выполняется из досок (либо бревен) толщиной от 25 мм. Шаг несущих лаг по которым укладывается настил – от 40-50 см.   Лаги должны иметь толщину не менее 50 мм. (брус) либо бревна диаметром не менее 100 мм.  Башня может иметь навес (крайне желательно), выполняемый из легковесных материалов на жестком каркасе (ткань на деревянном каркасе).
7.5. Нештурмовая стена – конструкция, визуально отделяющая внутреннее пространство крепости от внешнего окружения. Может быть выполнена из любых материалов, дающих визуальную непрозрачность. Высота нештурмовой стены – 2 м. С нештурмовой стеной не производится ни каких боевых действий.
7.6. «Пещеры» - не имеют штурмовой стены, могут иметь воротные башни.

Приложение 8. Боевые действия при штурме оборонительных сооружений

8.1. Запрещено использование реальных топоров, пил, ножей и т.п. предметов при штурме крепостей.
8.2. Стены крепости могут штурмоваться при помощи лестниц, аппарелей.
8.3. Запрещено использование таранов и других приспособлений для физического разрушения стен.
8.4. Допускается отталкивать или затаскивать лестницы и аппарели, на которых нет игроков.
8.5. Запрещены веревки, шесты, веревочные лестницы, багры, кошки. Подкидывания – запрещены.

 

Приложение 9. Расовые особенности вооружения.

9.1. Эльфы.
Разрешено: Луки, любое клинковое оружие, любое древковое оружие, любые доспехи.
Запрещено: Любые виды щитов.
9.2. Люди.
Разрешено все допущенное к игре вооружение.
9.3. Гномы.
Разрешено: любое древковое оружие с отсутствием колющего элемента. Клинковое оружие общей длиной до 60 см. Любые щиты, любые доспехи.
Запрещено: луки, клинковое оружие длиной свыше 60 см. древковое оружие с наличием колющего элемента.
9.4. Орки.
Разрешено: любое клинковое оружие, любое древковое оружие, луки, щиты до 70 см. Легкие доспехи.
Запрещено: Средние и тяжелые доспехи, щиты свыше 70 см.
Урук (урукхай, орки-войны). Кроме всего перечисленного могут носить средние доспехи.

Мастерская группа оставляет за собой право не допускать отдельные виды вооружения в случае их эстетического несоответствия миру Толкиена.

 

Приложение 10. Герои и Монстры

10.1. «Герой»: - Именной персонаж – хитов сколько по доспеху. Любым оружием снимает все хиты с одного удара – в «тяж. ранение».

10.2. Артефактное оружие: - снимает все хиты с одного удара – «тяж. ранение».

10.3. Тролли: Оружие – «большая дубина» - снимает все хиты с одного удара. Удар в щит – оглушение до конца боя + 1мин. Тролль имеет три хита, поражаемая зона – без предплечий. На тролля не действуют стрелы и колющие удары.

10.4. Волколак: Имеет 2 хита, поражаемая зона – без предплечий. Атака: «удар» рукой снимает 1 хит, хват за плечи – «тяж. ранение». «Прокусывают» все доспехи.

10.5. Назгулы: Оружие – мечи и «моргульские кинжалы». Одним ударом меча снимают все хиты – «тяж. ранение». Удар «моргульского кинжала» приводит представителя Людской расы к полному подчинению назгулу: человек честно и добросовестно выполняет поставленную передним задачу, после чего получает у назгула «разрешение умереть».
Ударивший Назгула, или получивший удар – заболевает «Черной Немочью» - переходит в состояние «тяжелого ранения» и мрет, если в течение 30 минут не оказана помощь.

10.6. Дракон: Оружие – меч (когти) и кистень(пламя) – снимают все хиты с одного удара «тяж. ранение». Щит – спасает.
При наличии имитации крыльев может «летать». В «полете» не атакует сам и не может быть атакован. «Спешивается» тремя попаданиями стрел.

10.7. Балрог: Оружие – меч и плеть(кистень) – снимают все хиты «в минус» с одного удара. Щит не спасает. 

10.8. Саурон: Оружие – меч и булава – снимают все хиты «в минус» с одного удара. Щит не спасает.


Вход в систему Помощь проекту

Хотите помочь Хоббитским Игрищам?

Вы можете:

Правила Новые сообщения на форуме Последние сообщения Пятерка лучших Пользователь Баллы Доминиан Льют 254 mediakov 213 aza 210 Инженер 148 Кот 128 more Пользователей на форуме 3 Гостей 0 Пользователей

Разработка сайта - Медяков и Lucipher.
Графический дизайн проекта - Николай Богданов

Хоббитские игрища 2009 (ХИ 2009) - полевая ролевая игра по произведениям Дж.Р.Р. Толкиена(J.R.R. Tolkien) "Властелин колец (Lord of the Rings)" и "Сильмариллион (The Silmarillion)", и "Хоббит, или туда и обратно(The Hobbit, or There and Back Again)".