Боевые правила | Хоббитские игрища 2009 Главная Боевые правила Опубликовано mediakov в Пт, 01/23/2009 - 17:24 1. Вводная часть
  • Данные правила регламентируют имитацию боевых действий на ХИ-2009.
  • Нанесение телесных повреждений различной степени тяжести, повлекших за собой потерю работоспособности или нормальной жизнедеятельности пострадавшего, будет протоколироваться для дальнейшей передачи в органы внутренних дел и возбуждения уголовного дела по соответствующей статье УК РФ.
  • В случае лишения жизни одного или нескольких участников игрового процесса, вне зависимости от причин, повлекших за собой подобное действие, игровой процесс будет немедленно остановлен. Лица, причастные к происшествию, задержаны для последующей передачи вышеназванных граждан в органы внутренних дел по месту происшествия (в данном случае - районное ОВД) для разбирательства и установления степени вины причастных граждан.
  • Мастерская группа ответственности за жизни и здоровье игроков не несёт, но возлагает на себя обязанность пресекать ситуации, которые могут привести к вышеперечисленным инцидентам, а в случае реализации подобных - обеспечить локализацию виновных лиц, которые понесут ответственность за содеянное согласно действующему законодательству.
  • Вступивший в бой участник обязан немедленно его прервать в случае получения противником увечий или менее значительных телесных повреждений. Виновный сопровождает пострадавшего до ближайшего мастера.
  • Мастерская группа постаралась избежать двойных толкований в правилах. Вместе с тем, понимая, что полностью избежать этого не удастся, мастерская группа оставляет за собой право применения игровых санкций к игрокам виновным в остановке, срыве игрового процесса, вступлением в пререкания с другими игроками или мастерами.

 

 

2. Общие положения
  • Имитацией боевых действий на игровом полигоне является контактное физическое воздействие друг на друга участников боевого процесса (далее боестолкновение):
  • Допускается воздействие при непосредственном контакте при помощи игрового оружия и разрешённых настоящими правилами действий без оного.
  • Допускается дистанционное воздействие с помощью имитации метательного оружия, разрешённого настоящими правилами.
  • Допускается имитация боевого процесса ТОЛЬКО при помощи допущенного мастерами наступательного вооружения и защитного снаряжения. Все требования к вооружению и защитному снаряжению приведены в приложениях к данным правилам.
  • Применение не допущенного на игру оружия, является грубейшим нарушением техники безопасности игрового процесса. Игрок, совершивший подобное деяние, считается выведенным из игры. Его дальнейшую судьбу будет определять главный мастер. ВСЁ не прошедшее допуск оружие опечатывается мастером и капитаном команды и хранится в мастерском лагере.
  • Взаимодействие настоящих правил с другими разделами правил игры оговорены особо (ссылками или приложениями) или определяются прямыми указаниями мастеров игры.
  • Контроль боестолконовений может осуществляться присутствующим членом мастерской группы. Он же решает спорные моменты. Решение мастера окончательное и обжалованию не подлежит.
  • С целью уменьшения травмоопасных ситуаций, в темное время суток во время боестолкновений запрещено:
  • использовать метательное оружие;
  • вести любые боевые действия, в которых хотя бы одна из сторон находится на стенах (башнях, других укреплениях) – если на стене замечен «лазутчик» – крик «Обнаружен!, Замечен! И т.п.» он обязаны сойти со стены. Если лазутчик обнаружен внутри лагеря то он имеет право вступать в боестолкновение (по правилам ночной боевки). 

Темным временем суток считается время с 22.00 до 4.00 по местному времени. (предварительно, будет уточнено непосредственно перед началом игры)

  • На игре присутствуют два типа оружия: «Дневное» и «Ночное»

Дневное оружие действует в светлое время суток. Ночное оружие действует в любое время игры.

  • «Дневное» оружие:

а) стрелковое оружие
б) клинковое оружие (длиной свыше 60 см.)
в) древковое оружие (длиной свыше 60 см.)
г) длинно-древковое оружие

  • «Ночное» оружие:

а) клинковое оружие (длиной менее 60 см.)
б) древковое  оружие (длиной менее 60 см.)
в) артефактное оружие

3. Поражаемая зона.

Поражаемая зона включает в себя:

  • корпус;
  • ноги до колен
  • руки полностью, кроме кистей.
  • Голова, шея, пах, кисти, голени и стопы в поражаемую зону не входят. Удары в непоражаемую зону ЗАПРЕЩЕНЫ. Намеренные удары в локтевые и коленные суставы и пах недопустимы. Удар в голову – выход из боя обоих участников боестолкновения. (Мы знаем, что это правило не бесспорно, но вводим его исключительно из соображений техники безопасности.)
  • В случае нанесения любой опасной для здоровья травмы виновник и потерпевший выходят из игры, информируют ближайшего мастера и считаются выбывшими из игры до мастерского решения.
  • Удар в корпус ведёт к потере хитов.
  • Удар в бедро (ногу выше колена) ведёт к потере хитов.
  • Удар в плечо (руку выше локтя) ведёт к потере хитов.
  • Удар в незащищенное предплечье ведет к потере хитов.
  • Удар в непоражаемую зону не засчитывается.
  • Наруч выводит предплечье из зоны поражения.
4. Система хитов
  • Каждый игрок, за исключением особо оговоренных в примечаниях персонажей, имеет ОДИН личный хит.
  • При обоюдном ударе каждый теряет свои хиты.
  • Остановка имитации боевых действий происходит либо при потере одним из участников всех хитов, либо по непосредственному указанию члена мастерской группы, в случае крайней необходимости.
  • Все наступательное вооружение снимает один хит. Исключение составляют военные машины и артефактное оружие (см. соответствующие разделы правил и приложения).
  • Защитное снаряжение делится на три класса – легкое (+1 хит), среднее (+2 хита), тяжелое (+3 хитов). Исключение составляют крепостные оборонительные средства и артефактные доспехи  (см. соответствующие разделы правил и приложения).
  • Шлем является обязательным защитным снаряжением для всех участников боевых действий, использующих доспех. Игрок без шлема имеет один хит вне зависимости от количества и качества другого защитного снаряжения (данное правило не распространяется на отдельных персонажей, указанных в примечаниях).
  • Использование щита возможно только при наличии шлема и доспеха.
  5. Поражения во время боестолкновений.
  • При потере всех имеющихся у игрока хитов (0 хитов) он считается раненым и должен ЛЕЧЬ на землю в том месте, где это произошло. Допускается выход игрока непосредственно из места имитации боевого столкновения с целью безопасности  самого игрока и других участников имитации боевого столкновения (только ползком и не далее 5 метров от места боевого столкновения). Раненый игрок может стонать.
  • При отрицательном значении хитов (-1 и более) игрок считается мертвым. Игрок должен лечь (в крайнем случае, выползти непосредственно из-под ног участников боевого столкновения) и оставаться на месте до конца игрового эпизода. Молча.
  • Если в течение пятнадцати минут раненому не оказана помощь, он считается погибшим, и остаётся лежать на месте до окончания игрового эпизода. По окончанию оного игрок направляется в мертвятник. (Примечание: порядок оказания помощи приведён в правилах по игровой медицине.)
  • Отползать, разговаривать и проявлять прочие признаки жизнедеятельности в момент игровой комы и последующей игровой смерти запрещается.
  • Раненного (0 хитов) можно добить любым оружием
6. Наступательные действия.
  • Атака противника с помощью игрового оружия может привести к потере противником хитов.
  • Из приемов рукопашного боя разрешена только фиксация рукой руки нападающего с оружием. Заломы, выворачивания и т.п. рук – ЗАПРЕЩЕНЫ.
  • Все остальные приемы рукопашного боя и борьбы ЗАПРЕЩЕНЫ:
  • Атаку противника можно проводить с помощью имитации метательного оружия, допущенного на полигон.
  • Удары ногой в щит, прыжки на щит, удары ребром щита запрещены. Допустим удар пластиной щита в пластину щита.
  • Удары небоевой частью оружия (гардой, яблоком, топорищем, и т.п.) ЗАПРЕЩЕНЫ.
  • Выстрел из Баллисты или Катапульты убивает любого персонажа при попадании в любую часть тела(в том числе и в голову), доспеха, оружия, костюма. Для некоторых персонажей будут ограничения по действию на них данного оружия.
7. Штурмы и осады.
  • К игре допускаются следующие имитации военных машин: тараны, баллисты, катапульты. Подсчет разрушений, произведенных при помощи военных машин, осуществляется по хитам.
  • Таран используется для атаки (разрушения) оборонительных сооружений противника. (Требования к таранам см. Приложения)
  • Катапульты могут использоваться как для разрушения оборонительных и иных сооружений противника, так и для ведения наступательных действий на дистанции. (Требования к катапультам см. Приложения)
  • Баллисты используются только для поражения игровых персонажей.

      (Требования к баллистам см. Приложения)

  • Разрушение оборонительных сооружений противника происходит в два этапа:
  • выстрелы/удары военной машины, подсчет коэффициента разрушений и сделанных выстрелов и т.д.
  • при 0 хитов оборонительное или иное сооружение считается разрушенным;
  • разрушение стен производится по участкам (сегментам);
    • при разрушении (0 хитов) сегмента (2м.) штурмовой стены, в небоевой части оборонительного сооружения делается проход. Место прохода по  выбору мастером размером с сегмент. Место определяется до начала имитации разрушения и сообщается осажденным;
    • при разрушении (0 хитов) следующего сегмента стены, проход в небоевой части оборонительного сооружения расширяется и т.д.
  • Допустимо использовать при ведении наступательных действий лестниц, аппарелей и осадных башен. Запрещены веревки, шесты, веревочные лестницы, багры, кошки. Подкидывания – запрещены.
8. Оборонительные действия.
  • Возможны следующие оборонительные сооружения: цитадели, крепости, форты,  ворота (входы в пещеры), дэлони (гнёзда) (информация по наличию и требованиям к оборонительным сооружениям см. Приложения)
  • Каждое сооружение получает соответствующее количество хитов после приемки мастерской группой.
  • Запрещается:
  • Рытьё волчьих ям.
  • Запрещены рвы
  • Запрещается установка кольев или любых других приспособлений, могущих привести к травме игрока.
  • Запрещается установка самострелов.
9. Защитное снаряжение.
  • Разрешается использование защитного снаряжения только соответствующего требованиям технике безопасности;
  • Любое защитное снаряжение считается неукомплектованным при отсутствии шлема (игрок имеет только один личный хит).

Легкий доспех (+1 хит)

  • Кожаный доспех,
  • Металлические доспехи защищающий только корпус без защиты предплечий и бедер ;

Средний доспех  (+ 2 хита):

  • Кольчуга длиной до середины бедра с рукавами до локтя.
  • Металлический доспех с защитой предплечий
  • Доспехи бригантного типа

Тяжелый доспех (+3 хита)

  • Обязательно наличие шлема с забралом или другой защитой лица (маска,полумаска), горже (иная специальная защита шеи);
  • Обязательно наличие наручей
  • Металлический доспех с защитой предплечий, бедер и защита коленей
  • Обязательно наличие поддоспешника
  • Доспехи бригантного типа не могут быть тяжелым доспехом
  • За качество изготовления класс доспеха может быть понижен или повышен.
  • В защитное снаряжение может входить щит.
  • Щит можно использовать только при наличии доспеха и шлема.
  • Щит хитов не добавляет.
  • Наличие щита на класс защитного снаряжения не влияет.
10. Наступательное вооружение.
  • Наступательное вооружение подразделяется на два вида (контактное и метательное). Требования к наступательному вооружению изложены в приложениях.

Оборонительные и прочие сооружения, наступательные военные машины, все метательные снаряды также проходят допуск к игре на соответствие требованиям безопасности и стандартам, описанным в данных правилах.

Правила Вход в систему Новые сообщения на форуме Последние сообщения Навигация Пользователей на форуме 2 Гостей 7 Пользователей
Fobos, Wolkodaw, Алена, ДобрыйЖук, Коля, Клим, mediakov

Разработка сайта - Медяков и Lucipher.
Графический дизайн проекта - Николай Богданов